Осин как диагноз обществу

22.11.2018
Осин как диагноз обществу
Умер музыкант, певец, композитор Евгений Осин. Исполнитель знаменитых хитов «Плачет девушка в автомате», «А когда на море качка», «Не верю» ушёл из жизни в 54 года. Плохо ушёл, безвременно и некрасиво. Российские СМИ в один голос, словно соревнуясь, выдали на-гора тонны информационной породы о подробностях последних лет и дней жизни Евгения.

Писали, что много пил, страдал алкоголизмом, циррозом печени, отказывали ноги, организм был истощён, не зарастали раны, полученные в результате ДТП. Жил в одиночестве, не выходил на улицу, никому не открывал дверь, да и связаться с ним было практически невозможно. А, может быть, никому в этой стране и не нужно это.

Посмотрели зомбоящик, посудачили на кухнях, пожалели, а то и позлорадствовали, и молча отправились по своим делам насущным. Кто вставать с колен, кто зарабатывать деньги, кто просто выживать на двух-трёх работах. И ничего не менять. И даже не задумываясь о том, что нужно что-то делать, потому Осин — это все мы, он наше зеркальное отражение.

Человек человеку — волк. Это принцип сегодняшней России, управляемой кучкой бессердечных либералов. Нет, безусловно, было немало людей, которые пытались помочь Осину, и даже били в колокола, обращались в СМИ. Да, журналисты в погоне за «горяченьким» мыли кости «скатившемуся» Евгению. Но общегосударственное безразличие и цинизм, безответственность за судьбу ближнего, равнодушное отношение общества к беде человека виделись невооружённым взглядом. Причём это не вина России, это её страшная беда. Беда каждого.

Ведь стало обыденностью, что в нищете, в одиночестве и безнадеге умирают великие люди. А что говорить о простых российских гражданах, живущих от зарплаты до зарплаты или от пенсии к пенсии и в долг? Георгий Вицин, всеми любимый киноактёр, в свой последний путь сопровождаемый лишь вдовой с дочерью и несколькими соседками. Семён Фарада, последние годы отдававший жалкую пенсию на больницы и умерший из-за недостатка средств на лекарства. Тамара Носова из «Королевства кривых зеркал» до смерти питавшаяся в столовых для бездомных. Нонна Мордюкова, влачившая унизительное существование на копеечную пенсию и делившая с сестрой крохотную захламленную квартиру в Крылатском. Всех и не перечесть. Задаёшься вопросом: это нормально в здоровом обществе и является ли оно таковым сегодня?

Судя по тому, что талантливый и знаменитый человек, стоявший когда-то на одной сцене с экс-президентом Российской Федерации Борисом Ельциным, просто так взял и умер от водки и одиночества, общество больно. Не должно быть так в государстве для людей, в стране, где человеческая жизнь и благополучие гражданина является высшим приоритетом госполитики.

Тот эпизод с Ельциным перед первым туром президентских выборов 1996 года вспомнился не случайно.

Экс-президент тогда толкнул речь: «Решается будущее России. Или это чёрная дыра или это всё-таки будущее которое мы готовим для своих детей и внуков». Стадион аплодировал, Осин танцевал, — все, наверное, с верой в то самое светлое будущее. А спустя два десятилетия оказалось, что это чёрная дыра. И нет у детей и внуков в государстве, которое до сих пор зиждется на песчаных глыбах ельцинской Конституции, никаких перспектив. Не видно их. Нигде не обозначены даже штрихами.

Это весьма тревожно, учитывая тот колоссальный опыт нашего Отечества в деле воспитания, перевоспитания, лечения, реабилитации, поддержки своих граждан. Причём не важно, по каким причинам человек выкатывался на маргинальную обочину (личные, семейные, производственные, медицинские) — государство было обязано вернуть человека в социум. Ведь он, согласно культивируемой марксистко-ленинская идеологии, является строителем коммунизма, а его семья — ячейкой социалистического общества. С детских садов и школ людям прививали веру в приоритет общечеловеческих ценностей, таких как «равенство», «братство», «социальная справедливость», «защита интересов трудящихся». В труд и общественное благо — «Кто не работает — тот не ест», «От каждого по способности — каждому по труду».

Могли ли рабочего человека уволить с предприятия по щелчку пальцем даже не руководителя, а какого-нибудь, как сейчас принято говорить, менеджера по персоналу? Да как бы не так! Человек был защищён. Своей бригадой, без собрания и решения которой ни один начальник не имел права принимать волевое решение. Без протокола собрания профсоюзного комитета. Без товарищеского суда, если таковой требовался. В конце концов — без предоставления возможности исправиться то ли на своём рабочем месте, то ли в лечебно-трудовых профилакториях.

Сеть ЛТП активно начала создаваться в I96I–I968 годах, а деятельность была направлена на предупреждение пьянства, лечение и трудовое перевоспитание больных алкоголизмом, их реабилитацию и соцадаптацию, формирование высоких нравственных качеств у граждан СССР. В Программе «руководящей и направляющей» КПСС было сказано: «Партия считает главным в идеологической работе на современном этапе воспитание всех трудящихся в духе высокой идейности и преданности коммунизму, коммунистического отношения к труду и общественному хозяйству, полное преодоление пережитков буржуазных взглядов и нравов, всестороннее, гармоничное развитие личности, создание подлинного богатства духовной культуры».

Если отбросить политическую составляющую советских и партийных документов и остановиться только на их гражданском содержании, то современному молодому человеку можно только помечтать о жизни в таком обществе. О жизни, где отвергались такие понятия, как пьянство, несправедливость, тунеядство, нечестность, карьеризм, ложь, стяжательство. Причём профилактика данных явлений имела на тот момент преимущественно педагогический характер, включая в себя меры по выявлению и устранению конкретных причин и недостатков в воспитании, а также целенаправленную воспитательную работу с лицами, имеющими отклонения в поведении от норм морали и права. Аналогичная работа была организована в СССР и в области геронтологии, то есть изучения процессов старения населения и организации соответствующей помощи. Причём преимущественно не адресной помощи, как это стало новомодно, а системной.

В СССР существовала именно социалистическая система социальной поддержки и защиты пожилых людей, позволяющая населению реализовать своё конституционное право на достойную старость. К семидесятым годам основными принципами социального обеспечения в СССР стали· всеобщность социального обеспечения, многообразие видов обслуживания, обеспечение граждан различными видами социальной помощи за счет государственных и общественных средств, бесплатное медицинское обслуживание, профилактика заболеваемости, взаимодействие пожилого человека с обществом, решение проблемы досуга, культурно-нравственной востребованности пожилых людей, рекреации, адаптации пожилого человека, ещё недавно принадлежащего к трудоспособной возрастной когорте, к новой социальной роли.

Что мы наблюдаем сегодня? Уничтожение выстроенной в СССР действенной системы, а также сужение и утрату парадигмы помощи гражданам. Ради обоснования данных действий государства власть предержащими придумываются самые всевозможные теории, якобы доказывающие, что со старением человека происходит разрушение его социальных связей, а следовательно удел пожилых и даже просто несостоятельных финансово людей — пассивная роль, нищета ограниченные возможности, алкоголизм, безвременная смерть.

И наше общество, похоже, приняло эту античеловеческую теорию. А значит, оно само себе выписало билет в одну сторону. Туда же, куда недавно отправился певец и композитор Евгений Осин — в небытие...

Автор Владимир Викторович Волк                       

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика