"Давайте съедим бабушку": "Как я могу смотреть на смерть негативно, когда кто-то, кого я люблю, мертв?"

14.11.2021
 "Давайте съедим бабушку": "Как я могу смотреть на смерть негативно, когда кто-то, кого я люблю, мертв?"
Music

Let’s Eat Grandma: ‘How can I view death purely in a negative way when someone I love is dead?’

Laura Snapes

Let's Eat Grandma


Друзья воссоединились … Дженни Холлингворт и Роза Уолтон из "Давай съедим бабушку". Фотография: Линда Найлинд/The Guardian


Друзья детства, которые заканчивали предложения друг друга, Роза Уолтон и Дженни Холлингворт отдалялись друг от друга. Затем парень Холлингворта умер в возрасте 22 лет. Поп-дуэт объясняет, чему они научились за разрушительный год


Let's Eat приходит в кафе после фотосессии Guardian, выглядя в точности как пара поп-звезд. Украшенные роскошными тонами драгоценных камней и безупречной подводкой для глаз, они  высокие – около 5 футов 9 дюймов, – но на этом сходство заканчивается. У Розы Уолтон пышные рыжие кудри кинозвезды 40-х годов, в то время как Дженни Холлингворт чем-то напоминает молодую Кейт Буш.

Они находят забавным вернуться в режим группы после трех лет отсутствия, говорит Холлингворт, “потому что мы считаем себя просто ...” "... мы", - говорит Уолтон.

Кажется правильным, что пара, обоим по 22 года, проводит большую часть следующих двух часов, разговаривая друг с другом. Легко купаться в их пылкой, вдумчивой, веселой компании. С сильным норфолкским акцентом они предлагают друг другу поддержку и эмоциональную поддержку, смеются над нелепостями и нежно анализируют свои личностные черты с точки зрения 18-летней дружбы (которая началась с взаимно оцененных рисунков улиток).

Их тесная связь привлекла поклонников с их дебютного альбома 2016 года, мрачного, грязного, чванливого I, Gemini. Некоторые критики не могли поверить, что две девушки из Норвичского колледжа создали эту фантастически изобретательную музыку без парня, дергающего за ниточки. В 2018 году дуэт бросил вызов этому предположению, выпустив сингл Hot Pink, индустриальную жевательную резинку, наполненную вызовом, “все о неправильных представлениях о мужественности и женственности”, - говорит Уолтон. Это привело к их второму альбому, я весь внимание, который воплотил бурные эмоции их блестящей, импрессионистической лирики с эйфорическим синти-попом. Номинированный на премию Айвора Новелло за лучший альбом, он ясно дал понять, что они были выдающимися талантами поколения. “На нас меньше смотрели как на новую группу”, - говорит довольный Холлингворт.

Их третий альбом, Two Ribbons, должен выйти в апреле следующего года, и это их лучший альбом, сочетающий неистовый адреналин с новым чувством пространства. Это часто разыгрывается как разговор между парой из того времени, когда их дружба пошатнулась. Трещины начали проявляться в начале 2018 года, когда они обнаружили, что больше не могут заканчивать предложения друг друга. В марте 2019 года бойфренд Холлингворта, музыкант Билли Клейтон, умер от редкой формы рака костей в возрасте 22 лет. Столкнувшись с этими ужасными, случайными космическими перестройками того, что когда-то казалось несомненным, каким-то образом они все еще верили, что группа выживет. Это имело духовную цель. “Не в смысле религии, - говорит Холлингворт, - но мы были в такой точке, когда жизнь казалась совершенно лишенной смысла. Мы искали причину, чтобы жить своей жизнью”.

Однако до этого они пытались бороться с переменами. Они репетировали перед туром "Я весь внимание", когда поняли, что их отношения испортились. Они усердно пытались это исправить, говорит Холлингворт, “потому что мы такие: давайте обсудим это 50 раз!”

“Мы разговаривали, но на самом деле ничего не говорили”, - говорит Уолтон.

Неудивительно, что это не сработало. “Это было не так просто, как:” О, ты причинил мне боль, сказав это", - говорит Холлингворт. "Это было похоже на то, что мы в корне не понимаем друг друга в каком-то смысле”.

Мы всегда так много делали вместе, как будто у нас не было уверенности, чтобы делать что-то по отдельности Дженни Холлингворт

Путаница совпала с переездом Уолтона из Норвича в Лондон. Она жаждала независимости и новой главы – “где-нибудь, занятой множеством захватывающих событий и возможностей”. Как реальность соответствовала ее ожиданиям? “О, это не так!” - смеется она. Она быстро перегорела. “А потом оказалось, что я проводил много вечеров в одиночестве и чувствовал себя совершенно изолированным и одиноким”.

Холлингворт вскакивает, добрый и полный энтузиазма. “Потому что на самом деле ты очень чувствительный человек, скрывающийся за всей этой спонтанностью и волнением, иногда ты забываешь об этой своей стороне, и тогда она взывает о помощи”.

Уолтон соглашается. “В основном я бы описала себя как экстраверта, но иногда я слишком усердствую с этим”. Это то, где они уравновешивают друг друга, - говорит она. “Дженни гораздо более взвешенна и менее склонна к риску”.

Уолтон пытался писать в этот странный период. Драчливая, грохочущая Левитация описывает переживание поломки на полу ванной комнаты, но все же умудряется найти надежду в обещании связи: “Падающие звезды в вашем направлении, когда я теряю контроль над своим отражением”. Это сюрреалистическое, яркое чудо о том, как чувствовать себя “не в себе и дезориентированным”, - говорит Уолтон. “Но в то же время вы чувствуете себя в облаках и довольно высоко. Я довольно часто получаю это, когда волнуюсь: все выглядит ярко, и в этом много творчества”.

Вернувшись в Норвич, Холлингворт поняла, почему ее подруга переехала – хотя она оставалась с ней еженедельно, когда ездила на сеансы терапии в столицу, – но не могла избавиться от чувства, что ее оставили позади, особенно когда ее жизнь сократилась. Она познакомилась с местным музыкантом Клейтоном в 2017 году, и пара сблизилась из-за их любви к авангардной поп-музыке для ПК. Поначалу, признается она, он ее раздражал. “Я ладил с ним лучше, чем с тобой!” Уолтон хмыкает, ее восхитительный смех звучит так, словно кто-то вдыхает жевательную резинку.

Холлингворт говорит, что иногда она может быть сдержанной (хотя лично она не что иное, как общительная). “Меня очень тянуло к нему, но я не понимала, что он мне нравится”, - говорит она. Они описывают Клейтона как “огромного возлюбленного”: энергичного, остроумного – всегда издевающегося над немалым ростом Уолтона, потому что он был “приличного роста” – и очень чувствительного. Он любил музыку, и его кумир Чарли XCX взяла его под свое крыло. “Но все было очень сложно", - говорит Холлингворт.

Клейтону поставили диагноз саркома Юинга. У него все шло хорошо, когда он и Холлингворт признали, что они неизбежно были предметом. Однажды она сказала, что Ярко – розовый отчасти был связан с тем, что она не чувствовала уважения к прошлому романтическому опыту, но говорит, что Клейтон – ее первый парень-относился к ней как к равной. “Мы всегда учились друг у друга. Он был очень сосредоточен. Раньше я был гораздо более рассеянным, но он знал, какова его творческая цель”. Его напористость придала ей смелости. “Может быть, у меня не было такой уверенности в себе, когда мы делали”Я весь внимание".

Но осенью 2018 года, когда профиль "Давайте съедим бабушку" вырос, состояние Клейтона ухудшилось. “И на самом деле это было не из-за этого”, - говорит Холлингворт. Она кажется удивленной тем, что задыхается, хотя ее самообладание, когда она рассказывает об этом ужасном периоде времени, откровенно поражает. Я предлагаю двигаться дальше, но она не хочет прекращать говорить: “Я просто пытаюсь все сделать правильно, это самое трудное”.


Let’s Eat Grandma


Давайте съедим бабушку. Фотография: Линда Найлинд/The Guardian


Дуэт продолжил гастролировать. Холлингворт чувствовала ответственность перед группой и их командой “продолжать и не поднимать шума”, хотя чувствовала себя совершенно не в своей тарелке. А Клейтону нужно было пространство. “Ему было трудно быть уязвимым со мной, потому что он не хотел, чтобы его определяла его болезнь”, - говорит она. “И это не то, каким я его видел”. В конце концов он ослабил бдительность, но сказал ей закончить экскурсию. “Он хотел, чтобы я хорошо провел время с группой. Это было трудно, потому что он действительно хотел сам заниматься музыкой”.

Чтобы выжить в дороге, ей пришлось разделиться на части. “Это было трудно, потому что ты действительно хотел поговорить со мной о разных вещах, - говорит она Уолтону, - но я не могла получить к этому доступ”.

“Это такой разительный контраст с гастролями, где все постоянно в восторге”, - отвечает Уолтон. “Это, должно быть, было еще более отталкивающим для тебя”.

Холлингворт до сих пор мучается вопросом, приняла ли она тогда правильные решения. “Я всегда пытался спросить его, чего он хочет, и тогда я это сделал”.

“И это самое лучшее", - говорит Уолтон.

“Но я потерял себя из виду, потому что делал все эти разные вещи, которые, как я чувствовал, мне нужно было делать – которые я хотел делать”, - решительно говорит Холлингворт, - “потому что я хотел быть рядом с Билли, быть с ним, потому что я любил его”.

Весной 2019 года группа готовилась к турне по США. Холлингворт остановилась в Кембридже, чтобы навестить Клейтона, который проходил лечение в больнице Адденбрука. В конце концов она ушла, чтобы вернуть ему его достоинство. Он умер два дня спустя. Даже после этого она беспокоилась, что подводит людей, отменяя предстоящие концерты группы, хотя они все еще играли на американском фестивале Coachella в честь Клейтона, который мечтал выступить там. “Я не жалею об этом, потому что я чувствовал себя таким оцепенелым, что не знаю, что бы еще я вообще делал”, - говорит Холлингворт.

Ей потребовался год, чтобы снова научиться писать. Жесткое, опустошенное Наблюдение за тем, как Ты уходишь, - это уничтожающая дистилляция ярости и тщетности, которые она почувствовала после смерти Клейтона. “Многие эмоции, которые я находила довольно пугающими; я не знала, как они могли стать более интенсивными, если бы я не чувствовала, что на самом деле собираюсь умереть”, - говорит она. Ее охватил гнев, который, в свою очередь, спровоцировал “глубокое чувство стыда, потому что я чувствовала, что это ненормальная реакция. Это социально неприемлемо - быть по-настоящему злым, особенно когда ты не можешь точно объяснить, откуда это исходит”.

Она провела эти напряженные месяцы на природе, открывая для себя чувство принятия в естественных циклах роста и смерти в сопровождении музыки фолка 60годов Тима Хардина и Замши (любимицы мамы Клейтона, Бекки, “легенды”, с которой она очень близка). Хотя Клейтон был кремирован, а не похоронен, Холлингворт находил утешение, проводя время на кладбищах. Она знает, что некоторые люди находили нездоровым то, как она справлялась со своим горем. ” Как я могу смотреть на смерть исключительно негативно, когда кто-то, кого я действительно люблю, мертв? " - возражает она с пронзительной ясностью.

Смерть Клейтона в столь юном возрасте заставила Холлингворт пересмотреть свои желания от жизни. Она поняла, что “чрезвычайно увлечена” музыкой, и нашла силы в написании Двух лент – восстановлении своего голоса и музыки после стресса предыдущих туров. Тем не менее, по ее словам, это “был мучительный процесс”. Глава их лейбла настаивал на том, что ей не нужно так сильно напрягаться с написанием. “Я подумала, что страдаю не из-за песен!” - смеется она. “Я в любом случае, и я просто пытаюсь хорошо это представить”.

Приятно не бояться выражать сложные эмоции, и чтобы это не воспринималось как постыдное или плохое  - Роза Уолтон

Группа впервые написала отдельно (хотя они вносят свой вклад в тексты песен друг друга), и слова на новом альбоме феноменальны. “Это был довольно трогательный опыт-иметь возможность выразить себя друг другу”, - говорит Холлингворт. Некоторые песни посвящены особым личным переживаниям: Холлингворт-о горе; Уолтон-о разрыве со своим давним бойфрендом и открытии своей бисексуальности, которое заставило ее почувствовать, что “все оживает”, - говорит она. “У меня были эти внутренние переживания того, как я представляла себе это с женщиной, - говорит она, хихикая, - даже через просмотр фильмов или ... получение любого контента в Интернете, который там есть!”

“Не обязательно видеоконтент!” Холлингворт уточняет с комической чопорностью, и их смех эхом отражается от стен кафе.

Но они также пишут друг другу. “Это нормально-говорить то, что ты хочешь сказать / И что мы выросли по-разному”, - поет Уолтон в "С Новым годом". “Неужели мы потеряли из виду один и тот же свет?” Холлингворт размышляет о Цикле насекомых, песне, которая полна гнева, печали, вины и нежности. “Приятно не бояться выражать сложные эмоции по поводу человека, и это не воспринимается как постыдный или плохой поступок”, - говорит Уолтон.

Проблема, возникшая в их дружбе, как они поняли, сводилась к предположению, что каждый из них знал, что чувствует другой. “Именно такими мы и были раньше”, - говорит Уолтон, описывая их детскую связь как “телепатическую”.

“Творчески и индивидуально мы всегда так много делали вместе, что у нас почти не было уверенности в том, чтобы делать что-то индивидуально”, - говорит Холлингворт. Она помнит, как в детстве и даже на своем дебютном альбоме они изображали себя близнецами, прячущимися за одинаковыми водопадами вьющихся каштановых волос. ” Бентс! " - смеется она (тогда они тоже наслаждались тем, что рассказывали прессе занимательную ложь). “Это было необходимо, потому что нам нужно было быть единым фронтом”.

“Защищая друг друга", - соглашается Уолтон.

“Люди всегда говорили о том, насколько мы похожи, но на самом деле мы такие разные, и я не думаю, что мы действительно это понимали”, - продолжает Холлингворт.


‘We needed to be a united front’ ... Let’s Eat Grandma performing in 2016.


"Нам нужно было быть единым фронтом"... Давайте съедим бабушку, выступающую в 2016 году. Фотография: Эндрю Бенге/Редфернс


Они пришли к пониманию своих различий: хотя Уолтон более спонтанна и экстравертна, она ценит точность, вплоть до создания цветных таблиц для организации своих ролей в студии звукозаписи. Холлингворт может быть осторожной как личность, но у нее больше веры в то, что она творчески следует своему настроению.

Она задается вопросом, присоединилась бы она когда-нибудь к группе без Уолтона. “Особенно когда я был моложе и мне не хватало уверенности, ты бы сказал: "Мы собираемся это сделать". Ты вытаскиваешь меня из моей зоны комфорта”.

“Это хорошая вещь, чтобы сказать!” Уолтон ухмыляется.

Теперь пара снова живет рядом друг с другом – Холлингворт в Норвиче, Уолтон в соседнем Диссе, – и они понимают, что их дружба изменилась навсегда. Для Уолтона, который борется с переменами в любых отношениях, альбом посвящен принятию этих перемен. Холлингворт хочет подчеркнуть, что Две Ленты не дают никаких ответов. “Это вопрос за вопросом”, - говорит она.

Эта открытость подчеркивает ее вновь обретенную уверенность. На этот раз она меньше обеспокоена давлением ожиданий, “потому что теперь я чувствую себя гораздо более связанной со своей целью, а также более уверенной в своей способности отстаивать то, что мне нужно”. Вы можете услышать это в заключительных строках альбома, из мягко наигрываемого заглавного трека, который отказывается от какого-либо чувства разрешения:

Я хочу найти ответ, но я могу быть только твоим лучшим другом
И надеюсь, что этого достаточно, Но я знаю, что этого недостаточно

Хотя она написала песню об Уолтоне и Клейтоне, эта часть была о том, что никакая любовь не могла предотвратить смерть ее парня. “Конечный результат этой песни-чья-то смерть или разрушение отношений”, - говорит Холлингворт. “В некотором смысле это обнадеживает, но в то же время в некотором смысле совершенно разрушительно. Я никогда не хотел, чтобы это звучало как приклеивание пластыря”.

Подробно читайте по ссылке https://www.theguardian.com/music/2021/nov/12/lets-eat-grandma-how-can-i-view-death-purely-in-a-nega...


   The Sound of Metamorphosis: Let's Eat Grandma Grow Up on 'I'm All Ears' | Album Review



Let's Eat Grandma: the freaky teenagers reinventing pop, in Norwich | Music | The Guardian



News, sport and opinion from the Guardian's global edition | The Guardian




Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика