Мыши в голове. Марк Твен говорил – возраста нет, есть отношение к нему

04.02.2020
Мыши в голове. Марк Твен говорил – возраста нет, есть отношение к нему
Сколько бы лет тебе ни было, можно оставаться привлекательной и желанной для знакомств и бесед. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru с сайта  http://www.ng.ru/style/2020-02-03/8_7784_style.html



Какое счастье быть старой!

Не древней, уставшей, разочарованной, а просто вступившей в иную возрастную фазу. В модных кроссовках, стильной майке и с рюкзачком за спиной. Скандинавские палки должны быть в гардеробе вместо кофточек, которые вы не носите и не выбрасываете. Они пахнут прошлым. Нафталином лет. Лучше новый купальник. Черный. Цельный. На лямочках. Обнажает шею. Подчеркивает талию. Неважно, что ее уже нет. Какая разница! Округляет бедра. Удлиняет ноги. Не стесняйтесь себя. Все такими будут. А некоторые даже хуже… нравиться себе важнее, чем остальным. Им все равно нет до вас никакого дела. Классическая фраза «Одевайся на ту роль, которую хочешь получить» – не о моде. О создании образа. Можно быть старой и жалкой, а можно – привлекательной и желанной для разных знакомств и бесед!

В наши дни у возраста другой возраст. Называется, только не иронизируйте, молодостью старости. Период – до 80 лет! Потом будет НЕ молодость. А пока… ловите миг удачи. Сенсационное открытие: оказывается, человеческий мозг развивается не до 25–30 лет, как считалось когда-то, а до 50. Считайте, что у нас он развился недавно. Просто только что, буквально сегодня утром, умственные заготовки прежних лет понадобились для рывка сейчас. А если человек продолжает заниматься активной мыслительной деятельностью, то старение мозга почти не происходит! Это радует, хотя моя борьба с итальянским – учу его – заставляет думать совсем о другом. Может быть, мой мозг еще не знает, что открытие состоялось...

Марк Твен говорил – возраста нет, есть отношение к нему. И это правильно! Можно грустить сколько угодно, рассматривая морщины сквозь толстые линзы очков. Вставать на весы и печалиться (поправилась-похудела), мерить давление, хвататься за таблетки. С ненавистью думать об Алоизе Альцгеймере. Слава богу, немец он, а не еврей, иначе бы его ненавидели еще больше. Зачем всем знать, что такое «сенильная деменция» и «мышечная ригидность» – интеллекта не добавляет, ненужное знание, которое обычно рождает скорбь. И будоражит воображение целлюлитными складками и сосудистой сеткой на ногах. Хочу всех утешить – присмотритесь внимательно к картинам Рубенса. С такими недостатками можно жить веками!

Джеймса Паркинсона тоже не любят, хотя он англичанин. А все английское всегда в моде. Как чай в тонкой чашке хорошего фарфора. Предлагаю Веджвуд. Одна красивая чашка особо не изменит вашего бюджета. А сколько удовольствия! Даже Екатерина Великая заказывала у Веджвуда сервизы. А вам только одна чашка нужна. Для себя! Жить по-королевски на одну пенсию никто запретить не может. Никакое государство не может воспротивиться вашему безупречному чувству прекрасного! Белый фарфор в деликатный цветочек. Вкус, аромат и удовольствие полезны в любом возрасте. Румянец, некая игривость мысли… мечты. Фрейда не вспоминать никогда.

Старость – это возможность жить, отвечая только за себя.

Старость – это другие возможности свободы. Во-первых, ни за что больше не отвечаешь. Только за себя! И тех, кого продолжаешь любить. Живешь дальше, если выпал такой шанс. Пушкин погиб молодым, Чехов умер в 40, а мы (вы) – в тренде. Есть все, чтобы не чувствовать возраста: креативны, мобильны, с новой лексикой, взглядами, возможностями. И есть свободное время, которого не было никогда. И нет границ, расстояний, преград. Бьем по клавишам в ночи… Летаем, восходим, парим...

Годы – универсальны. Никогда не выходят из моды. Идут абсолютно всем! И чтобы нам ни предлагала жизнь, которая бывает очень жестока и несправедлива, – жить лучше, чем не жить!

…Несколько дней назад в нашей «Магнолии» ко мне обратилась старушка моего возраста:

– Скажите, что вы делаете с мышами?

– Ничего!

– У вас нет мышей?

– Сейчас нет!

– А были?

– Когда-то на даче!

– И как вы боролись?

– Ставили литровую банку на спичечный коробок с одной стороны. Под банку клали кусочек сыра. Мышка приходила на запах. Пыталась достать. Задевала банку за край. Банка падала. Зверь оказывался в западне.

– Нет! Мне это не подходит!

– Кошка у вас есть?

– Есть, конечно, но она не убийца, как вы!

– Попробуйте липучки. Очень эффективные.

– Женщина!!! Что вы ко мне пристали со своими мышами? Я вам сказала, что у меня моль летает. Пищевая. Нужно все крупы выбросить… У вас есть моль?

У меня еще хватило ума попрощаться. Мама дорогая! Неужели так теперь будет? И я все забуду. Деменция. Какое красивое слово! Латынь (лат. mens, mentis – ум, разум). Но есть нюанс: de – утрата. Потеря… С чего бы это? С какой стати? Ни за что. Еще не вечер. Хотя смеркается…

Нужно наконец снять пижаму. Где трусы? Я только что искала – белые или зеленые под прозрачную юбку. Открывала комод или нет? Заглядывала в книжный шкаф? В стиральную машину? Французские или итальянские. Нет, нет, очень красивые мне привезли с Мадагаскара. Нужно посмотреть на карте, где этот океан. Кому я подарила глобус?

Мы в школе хором пели: Мадагаскар, страна моя! Здесь, как и всюду, цветет земля. Мы тоже люди. И тоже любим, хоть кожа черная у нас.

Кого мы тогда любили? Убей, не помню. Может быть, Поля Робсона? Майкл Джексон был потом, да? «Мадагаскар» – это же не «Бригантина», правильно? Все время поднимали паруса и куда-то плыли… Там был запах тайги. Или я опять что-то путаю.

Всепоглощающая мысль… Обязательно ли надевать трусы под длинную юбку? Сейчас найду очки... 


София Вишневская. Об авторе: София Вишневская – филолог, журналист.


                                                                                           
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика