Хочется подарить главному человеку вашей жизни больше чем просто кольцо? Собака, бывшая центром притяжения семьи, покинула этот мир? Все воспоминания можно сохранить в веках. Достаточно воплотить частичку любимого существа… в драгоценном камне.
Тридцать три года назад родители Геральда Райтера ушли из жизни в один день: 18-летний парень столкнулся с необходимостью устраивать похороны, учиться – резко – быть взрослым. Прошли годы. У Райтера появилась семья – жена, дочь и сын, собака – и редкие снимки там, где должен был оставаться образ папы и мамы. «С момента нашего рождения мы постоянно идем навстречу кончине, но когда это путешествие закончится – никому не известно», – написал однажды Геральд. И придумал, как делать драгоценные сапфиры и рубины с вкраплением элементов из волос или праха.
Первый голубой сапфир был изготовлен из шерсти Гвинет, ирландского сеттера.
«Она умерла?» – обычно спрашивают растроганные слушатели. Утрите слезы: Гвинет жива! И, вообще, современная тенденция такова: все чаще заказывают камни из биогенных материалов живых существ. Родители дарят кристалл из волос обоих маленькой дочке – достаточно всего 10 грамм (пепла понадобилось бы 100). Владелец коня – обладателя многочисленных кубков и трофеев – делает два камня из гривы животного: один для себя, второй выставляет на аукцион для фанатов лошади. К юбилею бабушки все члены семьи отстригают по пряди и преподносят ей сборное кольцо, чтобы помнила.
Дикая красота
Австрийская компания Mevisto занимается созданием особых камней всего три года, из них пара лет ушла на исследования и развитие. Производству всего год.
Технологически это выглядит так: 10–12 дней из волос или праха производится экстракция (то есть извлечение) элементов –
кальция, магния, серы, цинка, кремния и так далее. У каждого человека строго индивидуальный баланс их, и конечный результат часто бывает невозможно предсказать: самые светлые камни далеко не всегда из волос блондинок. Экстракцию соединяют с оксидом алюминия, добавляют хром или железо, ставят в печь, разогретую до 2200 градусов по Цельсию, –
и выращивают кристалл. Весь процесс занимает 30 дней. Можно выбрать натуральный цвет, варьирующийся от оттенка шампанского до медного, – тогда ни хром, ни железо не добавляют.
(Строго говоря, идея искусственно выращивать корунды, александриты, опалы, гранаты, изумруды, бирюзу и прочие камни не нова – первые такие попытки предпринимались в конце позапрошлого века, а 1905 год официально считается годом рождения первого синтетического сапфира.)
Получившиеся камушки, обычно от одного до 12 карат, ограняют. Можно оставить оригинальными – есть даже линия Wild Beauty. Некоторые хотят выгравировать на плоскости рундиста буквы, многие – оправить. Здесь за дело берется немецкая марка Leo Wittwer: крупные перстни, декоративные кресты, королевские подвески на 25 и даже 50 карат, розовое и белое золото, отделка бриллиантами – все как в традиционных ювелирных изделиях.
Производство небольшое, человек пять, можно присутствовать на всех этапах. Но незачем, каждый камень и без того снабжают сертификатом согласно ISO EN 9001, гарантирующим: материал – заказчика.
Бюро на Рублевке
За прошлый год фирма изготовила две сотни камней на заказ (что неудивительно при стоимости в 3500 евро за карат), поучаствовала в паре профессиональных выставок – в Гонконге, Швейцарии и Монако и в ходе их поняла, что в России очевидный интерес к таким изделиям. Проявляют его частные похоронные Рублевские бюро, государственные ритуальные компании и не только. Опасения, что кризис – не лучшее время для выхода на рынок, развеялись довольно быстро. «Мы вчера проезжали по МКАДу и в салоне Mercedes увидели модель, которой еще нет в Германии», – говорят сотрудники фирмы. За неделю они преодолели 14 тысяч километров, побывали в пяти крупнейших (или богатейших) российских мегаполисах, и никто из тех, с кем они общались, не сокрушался – слишком, мол, дорого.
Широко живем – широко и умираем.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Филипп ЛИНДИНГЕР, директор по маркетингу и PR
– Конечно, проще делать камни из биогенного материала умерших людей. Но нам бы хотелось сконцентрироваться на рынке памятных подарков для живых, положить начало формированию семейных реликвий. Это очень персонализированный продукт, а максимальная индивидуализация – тренд в Европе. Богатые люди не покупают просто машину, они хотят автомобиль конкретно «под себя».
То же самое с одеждой, с ароматами, с домами – со всем.