За пропущенный штраф москвичи расплачиваются на кладбище

04.08.2016
За пропущенный штраф москвичи расплачиваются на кладбище - Похоронный портал

Как отрабатывает 200 часов обязательных работ 22‑летний Абдувахоб Маджидов, устроивший гонки с полицией на «Гелендвагене», наблюдала вся страна.

Под прицелами фото- и видеокамер представитель «золотой» молодежи чистил в Щербинке фонтан, а потом красил забор.

Кого и за что еще приговаривают к трудотерапии, узнал спецкор «МК», отправившись в рейд с судебным приставом-исполнителем Алтуфьевского отдела судебных приставов Управления ФССП России по Москве.

Ранним утром идем с приставом Анной Дубенской по Инженерной улице к пруду с поэтическим названием Марс. Выясняю, что Анна окончила Московский институт юриспруденции, в службу судебных приставов попала 4 года назад, пройдя конкурс и серьезное психологическое тестирование. Из специалиста выросла до судебного пристава-исполнителя.

В районе Алтуфьево отрабатывает трудовую повинность проштрафившаяся Людмила Филина.

— Женщина дважды вовремя не оплатила штраф за парковку на сумму 5000 рублей. Ее вызвали в суд. Она была привлечена к административной ответственности. С деньгами решила не расставаться, выбрала обязательные работы, — рассказывает по дороге Анна.

В Москве только прошел ураган. Дорожки сквера завалены листьями и ветками.

Навстречу нам медленно катит трактор. Разновозрастная интернациональная бригада собирает сучья и забрасывает их в ковш трактора.

Среди сотрудников ГБУ «Жилищник Алтуфьевского района» нетрудно определить ту, что была отправлена судом на «трудовой фронт». На Людмиле белоснежные перчатки и носки, с трудом сходится оранжевый сигнальный жилет.

Собранные ветки царапают лицо, но Людмила не унывает.

— Нормальная работа — солнце, свежий воздух и сплошная физзарядка, — смеется женщина. — Я вообще переквалифицировалась бы в коммунальщики, если бы тут больше платили.

Зарплата дворника — 20 тысяч рублей. Людмила — социальный работник. На основной работе получает в два раза больше.

За что попала в штрафники, рассказывает охотно:

— Ездила два раза к зубному врачу на Каховку, поставила машину, не заметив знака платной парковки. В итоге проштрафилась на 5 тысяч рублей. Решила, что лучше отработаю. С 18 июня заступила на вахту.

Красит, моет, метет, убирает Людмила до или после своей основной работы. И если у коммунальщиков учет идет в рублях, у нее — в часах. В будние дни она отрабатывает по два часа, в выходные — по четыре. За неделю на благо общества нужно потрудиться не менее 12 часов.


фото: Светлана Самоделова

Искупать свои провинности трудом приходится за нарушения общественного порядка при массовых мероприятиях, а также водителям, кто не заплатил вовремя штраф или сел за руль, будучи лишенным прав.

— Бывает, что человек оказывается нетрезвым в общественном месте, при этом ругается и сквернословит, ему назначают штраф в 500 рублей, а он его не оплачивает, — объясняет Анна. — Ему говорят: «А теперь плати двойной штраф — 1000 рублей, он твердит: «Не буду». Ну тогда добро пожаловать на обязательные работы.

Виды обязательных работ и перечень организаций, где нарушители их будут отбывать, определяют органы местного самоуправления.

Могут, например, отправить мыть полы в больнице, ухаживать за престарелыми или благоустраивать кладбища, как это было с женщиной-водителем из Подмосковья. Не оплатив два административных штрафа за езду в нетрезвом виде, она отправилась набивать трудовые мозоли на Егорьевское городское кладбище. На погосте дама провела с лопатой и веником 60 часов.

Еще один товарищ из Клинского района, оказавшийся за рулем «под мухой» и не пожелавший оплатить штраф, отработал 20 часов обязательных работ в коровнике, таская навоз.

В Москве правонарушители проходят трудотерапию в основном с метлой, лопатой, граблями и малярной кистью в руках: убирают придомовую территорию, красят ограду и лавки, убирают мусор и листву.

— Мы связываемся с ДЭЗами. Дирекция берет на поруки правонарушителя, выдает ему инвентарь, — рассказывает пристав-исполнитель Анна Дубенская. — Причем мы должны предложить им отрабатывать обязательные работы поближе к дому.

Людмилу Филину, например, это обстоятельство не то что огорчает, но осложняет жизнь.

— Меня здесь многие знают, я же много лет работаю в социальной службе, — говорит женщина. — Видят, как я сгребаю граблями тополиный пух или машу метлой, останавливаются. Я каждому начинаю рассказывать свою историю. Это отнимает время.

Когда при нас одна из знакомых Людмилы начинает ей сочувствовать, упомянув слово «рабство», та ее останавливает со смехом: «Да это же новый опыт. Почти экстрим». И начинает напевать песню Митяева: «Лето — это маленькая жизнь…»

Сачковать новоявленному работнику коммунальной службы не удастся. За Людмилой, попавшей в штрафники, идет двойной контроль. За ней присматривает и жилищная контора, и пристав.


фото: Светлана Самоделова
Людмила Филина (слева).

— Я веду дневник учета времени, которое отработала Филина, — говорит пристав-исполнитель Анна Дубенская. — Ей нужно было отработать два раза по 30 часов. Одно исполнительное производство мы уже закрыли, она отработала 30 часов. До 1 августа женщина обязалась выполнить до конца все необходимые работы.

— Кого больше среди «трудовиков» — мужчин или женщин? — интересуюсь я у пристава-исполнителя.

— Раньше было больше женщин, мужчины скорее соглашались на двойной размер штрафа, нежели на обязательные работы. А в последнее время «трудовой фронт» пополнился мужчинами. Представители сильного пола, бывает, не хотят оплачивать штраф даже в 500 рублей, предпочитают отработать 20 часов обязательных работ.

Максимальные 200 «трудовых часов» можно получить, например, по делу о неприкосновенности частной жизни и незаконном распространении сведений, составляющих личную и семейную тайну.

40-летний житель города Серова Свердловской области послал интимные фотографии бывшей жены двум ее коллегам по работе. В результате по решению суда, кроме выплаты 100 тысяч рублей компенсации морального вреда бывшей благоверной, был вынужден взяться за метлу. 200 часов он отработал на благо родного города.

200 часов обязательных работ можно «схватить» и за ложный донос, как это было с 40‑летним жителем Лихославля Тверской области. «Приняв на грудь», он позвонил в полицию и сообщил о готовящемся взрыве в центре города.

За ложный донос пришлось стать «трудовиком» и жителю Адыгеи. Мужчина позвонил в полицию и сообщил о том, что сосед якобы угнал его машину. Была проведена проверка, сведения не подтвердились, и жалобщику за клевету по решению Красногвардейского районного суда пришлось два месяца убирать мусор с улиц аула Джамбичи.

А вот Фанису Алеву из села Старые Чукалы Дрожжановского района Республики Татарстан 60 часов на благо общества пришлось отработать за сваренный самогон. Заработав штраф, он не спешил его оплатить. В итоге снова оказался в суде и занялся благоустройством села.

— Как действуете, если штрафник уклоняется от обязательных работ? — спрашиваю у пристава-исполнителя.

— Один раз не явился на работу — выношу постановление о наложении штрафа, второй раз не пришел — накладываю еще один штраф. И суд определяет нарушителю уже другую меру пресечения — например дает ему 15 суток ареста. А в этом случае уже придется выполнять принудительные работы. И, как великовозрастному хулигану Феде из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», соглашаться работать и на песчаном карьере, и на уборке улиц, и на цементном заводе...

Комментарий начальника отдела судебных приставов по Новомосковскому АО УФССП России по Москве Дениса Владимировича МАСЛОВА:

— Обязательные работы — это вид административного наказания, который заключается в выполнении бесплатных общественно полезных работ. Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется службой судебных приставов. Принудительные работы — вид уголовного наказания, связанный с привлечением осужденного к оплачиваемому труду с вычетом из его заработной платы определенной денежной суммы. Порядок исполнения данного вида наказания регламентирован главой 8.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.

Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника. Его в обязательном порядке знакомят с внутренним распорядком организации, где ему придется работать и отчитываться за свою работу. Составляют график, по которому он будет работать. Все отработанные им часы строго фиксируются и контролируются.

Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов.

Уклонение от обязательных работ является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере от 150 000 до 300 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

— Что можете сказать относительно гонщика на «Гелендвагене» Абдувахоба Маджидова, которому судья мирового участка №218 Гагаринского района города Москвы назначил административное наказание в виде 200 часов обязательных работ?

— С 22 июня 2016 года он выполняет работы по уборке и благоустройству на территории поселения Щербинка. Ему осталось отработать еще порядка 94 часов из 200 назначенных судом.

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика