Символ на обложке. Гений смерти

08.06.2007
В римском представлении гении - это ангелы-хранители людей, императоров, городов. Сначала гениев представляли в образе человека со скипетром и рогом изобилия. В эпоху Ренессанса и классицизма они появляются в образе крылатых существ, чаще всего это были юноши. Эти существа несут новый аллегорический смысл. Так, гении смерти с опущенным факелом в руках, изображения которых появляются на памятниках эпохи классицизма, символизировали смерть. Гениев не следует отождествлять с ангелами, даже если они встречаются в таком же образе. Смертный гений, как крылатый образ, похож на ангела, однако он представляет собой заимствование из античной эпохи и своим опущенным факелом символизирует смерть. Он стал одной из самых популярных аллегорий XVIII-XIX веков и украшает множество надгробных памятников.
В эпоху барокко были распространены похороны ночью или с наступлением сумерек. Необходимое освещение при этом обеспечивали факельщики. Число факельщиков на похоронах подчеркивало социальное положение умершего. Факелы приобретали специально для похорон. Факелы состояли из литого воска и нескольких фитилей, связанных друг с другом. Факелы нельзя было нести спокойно, ими следовало сильно размахивать. При этом распространялся не только впечатляющий живой свет, но и дым, создававший мистическую атмосферу. Верили, что покойнику необходим свет, чтобы добраться до последнего пристанища. После похорон факелы гасили и оставляли у могилы. Поэтому опущенный или перевернутый факел был распространенным символом на надгробных памятниках и олицетворял окончившуюся или угасшую жизнь. Этот символ взят из греческой античности, где гений смерти со скорбью опирается на опущенный факел. #GALLERY#
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика