RSS Распечатать

Какие фрукты и овощи помогут защитить клетки мозга от последствий старения

Природное соединение, выявленное во фруктах и овощах, может помочь предотвратить развитие болезни Альцгеймера и других возрастных нейродегенеративных заболеваний.

Новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале «The Journals of Gerontology Series A», показывают, что природное соединение, выявленное во фруктах и овощах, может помочь предотвратить развитие болезни Альцгеймера и других возрастных нейродегенеративных заболеваний. Речь идет о флаваноле — физетине, который содержится во множестве фруктов и овощей, включая клубнику, хурму, яблоки, виноград, лук и огурцы. Физетин выступает не только как краситель во фруктах и овощах, но и обладает антиоксидантными свойствами, что означает, что он может помочь ограничить повреждение клеток, вызванное свободными радикалами. В исследованиях также было показано, что физетин обладает способностью уменьшать выраженность воспалительной реакции.

В течение последних 10 лет ученые провели ряд исследований, в которых было показано, что антиоксидантные и противовоспалительные свойства физетина могут помочь защитить клетки мозга от последствий старения. Одно из таких исследований, результаты которого были опубликованы в 2014 г., показало, что физетин помогает уменьшить снижение памяти у животных с болезнью Альцгеймера. Однако в этом исследовании основное внимание было уделено эффектам физетина у животных с семейной историей болезни Альцгеймера, что составляет примерно до 3% всех случаев заболевания. В новом исследовании ученые сосредоточились на том, может ли физетин принести пользу при спорадической болезни Альцгеймера, которая является наиболее распространенной формой заболевания, возникающей с возрастом. Для этого ученые провели эксперимент на животных, которые были генетически модифицированы для преждевременного старения, что привело к развитию у них спорадической болезни Альцгеймера. Когда преждевременно стареющим животным было 3 мес, их разделили на 2 группы: 1-я группа животных ежедневно получала дозу физетина с едой в течение 7 мес по достижению животными 10-месячного возраста, 2-я группа животных была контрольной.

В ходе исследования физическое и когнитивное состояние генетически модифицированных животных в 10-месячном возрасте было эквивалентно таковому 2-летних животных. Все животные подвергались когнитивным и поведенческим испытаниям на протяжении всего периода исследования. Ученые также оценивали уровни биомаркеров в крови животных, указывающих на уровень стресса и воспаление. В результате ученые установили, что у 10-месячных животных, которые не получали физетин, уровень стресса и воспаления был выше, чем у тех, кто употреблял это соединение. Они также показали худшие результаты когнитивных тестов, чем животные, получавшие физетин. Более того, исследователи установили, что поведение и когнитивные функции животных, получавших физетин, были сопоставимы с таковыми 3-месячных животных, не получавших данное соединение.

Исследователи полагают, что полученные результаты могут привести к новой превентивной стратегии и методам лечения болезни Альцгеймера, а также других возрастных нейродегенеративных заболеваний, однако для подтверждения данной теории необходимы дополнительные исследования в этой области.

Источник

13.07.2017

Делясь ссылкой на статьи и новости в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*

Криорус
Эпитафии

Опрос дня

1. Хотели бы вы заключить прижизненный договор?
    1. А что это?