Ученые рассказали, что цвет глаз может рассказать о здоровье

22.02.2017
Ученые рассказали, что цвет глаз может рассказать о здоровье
Цвет глаз не только придает красоту и индивидуальность лицу каждого человека. По цвету радужки можно многое узнать о состоянии здоровья и генетической предрасположенности к некоторым болезням.

Многие считают, что цвет глаз передается по наследству от родителей или бабушек и дедушек. Тем не менее даже у близнецов тон радужной оболочки глаза несколько отличается. И вот здесь как раз и вступает в игру генетический фактор. Каким бы цветом глаз вы ни обладали – карим, ореховым, коньячным, зеленым, серым или голубым – они могут рассказать о вас гораздо больше, чем ваши губы.

Исследователи утверждают, что по цвету глаз можно определить, какими недугами рискует заболеть человек, и даже определить его восприимчивость к спиртному.

Люди с черным цветом глаз гораздо чаще других становятся жертвами катаракты. Это возрастное заболевание характеризуется помутнением хрусталика. Человек все видит словно через пелену. Согласно результатам исследования, опубликованным в издании American Journal of Ophthalmology, люди с темным цветом радужки находятся в группе повышенного риска этого недуга. К счастью, эту болезнь можно предотвратить, если защищать глаза от воздействия ультрафиолетовых лучей, особенно с 12 до 15 часов дня. Также необходимо приобрести и постоянно носить качественные солнцезащитные очки, которые будут блокировать до 90% солнечного излучения.

Люди с голубыми глазами реже становятся жертвами витилиго. Это показали результаты исследования с участием трех тысяч пациентов, страдающих витилиго. Так, 27% участников были с голубыми глазами, 30% – с зелеными и светло-карими, и 43% – с карими глазами.

Голубоглазые люди больше подвержены развитию меланомы. Врачи утверждают, что витилиго и меланома являются взаимоисключающими болезнями. Витилиго это аутоиммунное расстройство, при котором иммунитет атакует здоровые клетки организма. Из-за такой иммунной реакции, по всей видимости, люди с витилиго не болеют меланомой. Ученым пока точно не известно, почему так происходит, однако они считают, что здесь имеют место три фактора, а именно: гены, которые защищают от витилиго; гены, которые защищают от меланомы; гены, которые определяют тип и количество пигментов глаз и кожи.

Люди с темными глазами больше восприимчивы к алкоголю. В американском издании Personality and Individual Differences были опубликованы результаты исследования, согласно которым люди с карими и черными глазами хуже переносят алкоголь, чем голубоглазые и зеленоглазые. Ученые выяснили, что люди со светлыми глазами выпивают больше спиртного, чем темноглазые.