Как правильно управлять своим временем и временем работников?

28.09.2014
Как правильно управлять своим временем и временем работников?
Как правильно управлять своим временем и временем работников? Какие современные технологии помогут повысить продуктивность сотрудников? Советы о том, как провести рабочий день с максимальной пользой, – читайте в статье на E-xecutive.ru


Татьяна Новикова, директор по маркетингу и PR компании Infomaximum

Ученые Американского института общественного мнения выяснили, что только четверть всех сотрудников работают с полной отдачей. Приблизительно 55% персонала, по собственному признанию, работают вполсилы, а остальные 20% - откровенно несчастливы в профессии и лишь делают вид, что трудятся. Кроме того, эти 20% не устают делиться недовольством с окружающими, демотивируя коллег.

Если рассматривать мотивированность сотрудников «во времени», то после 6 месяцев работы на новом месте только 38% сотрудников работают в полную силу. Через три года эта цифра падает до 22%.

Статистика неумолима, но опускать руки и оставлять все как есть, определенно, не стоит. Вот несколько простых советов по повышению эффективности труда сотрудников:

1. Превращайте демотивирующие факторы в нематериальные стимулы

Причиной снижения мотивации сотрудников служат факторы, которые можно и нужно превратить в стимулы. Пара простых примеров:

– Сотрудников демотивирует отсутствие карьерного роста. У вас в компании его нет? Замените этот шаг, привлекайте «созревших» сотрудников к управлению временными проектами.

– Демотивирует рутина, сотрудник не видит результата своей работы. Разбавьте будни работников «рутинных» профессий временными и интересными проектами, желательно связанными с деятельностью смежных отделов. Увидеть результат работы в долгосрочном проекте сотруднику поможет разбивка масштабной работы на более короткие промежутки времени, с более мелкими целями.

– Сотрудника демотивирует непризнанность результатов и достижений. Уделить пару минут времени, для того, чтобы похвалить отличившегося работника, не сложно. Эффект превзойдет все ожидания руководителя уже в ближайшей перспективе.

2. Управляйте своим временем и временем работников

Проведите ревизию поглотителей времени в коллективе. На что тратится рабочее время? Соцсети, развлекательные сайты, онлайн-игры: насколько актуальна проблема в вашем коллективе? Проверить это можно с помощью системы контроля времени. Программа показывает не только программы и сайты, которые использует сотрудник во время рабочего дня. Они могут разделять эти ресурсы на продуктивные и непродуктивные, давать статистику опозданий, прогулов, ранних уходов с работы. Можно предложить сотрудникам использовать систему для самоконтроля (например, RescueTime). Однако, не все сотрудники дисциплинированны, поэтому руководителю придется взять контроль и в свои руки (здесь подойдет, например, CrocoTime).

3. Не давайте сотрудникам работать слишком много

Последние исследования Stanford University показали, что люди, которые еженедельно проводят на работе 60 часов, показывают худшие результаты по сравнению с людьми с 40-часовой рабочей неделей, особенно когда речь идет об интеллектуальном труде.

4. Используйте современные технологии и методологии в работе

Средства для совместной работы (Google Docs, Dropbox), системы управления проектами (например, Wrike) и другие полезные программы и ресурсы существенно экономят время сотрудников и руководителей, помогают эффективному взаимодействию команд.

В последнее время набирает популярность Agile (гибкая методология разработки) – серия подходов к разработке ПО, нацеленных на минимизацию рисков путем сведения разработки к серии коротких циклов, называемых итерациями.

Основные идеи:

  • люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;
  • работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
  • сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;
  • готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Agile доказала свою эффективность не только в IT-компаниях, инструменты методологии используют в рекрутинге, консалтинге, маркетинге, PR и даже в бухгалтерских фирмах. Наиболее популярны Kanban-доски, скрам-митинги.

5. Внедряйте в компании программы family care

Семейноориентированные программы лояльности (family care) – это комплекс мероприятий, который реализуют компании, заботясь о семьях своих сотрудников. С их помощью работодатели стремятся перевести отношения с сотрудниками на более человеческий уровень. Кроме этого, с помощью family care работодатель разгружает сотрудников от дополнительных хлопот: берет на себя часть личных забот и обязанностей сотрудника, освобождая его от волнения по этому поводу.

К примеру, выбирая детский сад для ребенка, сотрудник тратит на поиск идеального варианта много времени, сил, эмоций и нервов. Если организация открывает детский сад для детей сотрудников – проблема решена. Таким образом, family care – это способ снять с сотрудника лишние хлопоты и тем самым помочь ему сосредоточиться.

6. Вовлекайте работников в занятия спортом

General Motors выяснила, что работники, вовлеченные в корпоративные программы фитнеса, на 40 % снизили потери рабочего времени, жалобы и дисциплинарные меры уменьшились на 50%, пособия по болезни и несчастным случаям снизились на 60%.

7. Выполняйте главную обязанность менеджера — помогайте

Поддерживаете ли вы тех, с кем работаете? Если в конце дня руководитель может оглянуться на проделанную работу, и понять, что смог повысить эффективность одного или нескольких своих сотрудников, его день прошел не зря. И день сотрудников тоже.

Источник

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика