RSS Распечатать

Буто — японский танец жизни и смерти

БУТО — авангардистская форма танца, возникшая в Японии в конце 1950-х гг.

БУТО — авангардистская форма танца, возникшая в Японии в конце 1950-х гг. Один из основателей направления, Тацуми Хидзиката, утверждал, что «Буто — это труп, который стоит, расправив плечи, в отчаянном стремлении жить. Этот танец нельзя выучить путем упражнений. Его движения тело с годами усваивает непроизвольно. Поэтому в Буто нет определенных упражнений. Мой танец является материализацией того, что скрывается в глубинах моего тела». 

Классические танцоры используют свое тело как инструмент для выражения себя, а танцоры буто позволяют телу выразить самое себя. Хидзиката произвёл революционный переворот в таком представлении, сделав особый акцент не на движении тела, а на теле как таковом. В противовес традициям классического балета, полного пируэтов и прыжков, Хидзиката стал подчёркивать потусторонность танца. Подчас в буто вообще нет никаких движений — простое сохранение положения, стойка или присед безо всякого видимого намерения когда-нибудь снова встать.

Философия буто связана с эзотерическими направлениями буддизма, и истинный смысл танца всегда будет скрыт от непосвящённых. Существует расхожее мнение, что немалое влияние на буто оказали и последствия атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки, но на самом деле это не так. В нарочитой замедленности, во внутренней сосредоточенности и в спокойной созерцательности угадываются более древние истоки. Танцор буто, как старинный японский поэт, стремится к слиянию с природой, апеллируя не к рассудку, а к чувствам зрителя. Тело босоногие импровизаторы уподобляют сосуду, который надо опустошить, освободить от всего личного, чтобы наполнить чем-то чужим, инородным, будь то дух дерева, сухого листа или старой женщины. Красота тела уже не имеет никакого значения.




 Актеры буто первых двух поколений выступали бритыми наголо, полуобнаженными и густо покрытыми белым гримом. Это было не только вызовом традиционному исполнительскому искусству, но и воплощением внутренней пустоты и отказа от всего лишнего. Позже, по мере взаимопроникновения западного и восточного искусства, эта внешняя специфика не то чтобы утрачивается, но отходит на второй план. В современном мире техника танца претерпела множество изменений, но всё так же пользуется популярностью, — сама Анна-Варни Кантодеа из Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows в своих визуальных образах использует элементы танца буто.

«Я заканчиваю. Наверное, вот еще что: попытайтесь пожить вместе с вашими умершими близкими. Тогда ваши трапезы будут приправлены особой остротой смерти и будут вам еще более приятны. Воспринимайте и наслаждайтесь Буто с этой точки зрения. Это поможет вам лучше его понять. Благодарю вас за внимание», — Татсуми Хиджиката.


Источник

Тематики: Эстетика смертиискусствотанецсмертьЯпония

10.06.2016


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
Новосибирский Завод Специальных Изделий

Для профессионалов похоронной отрасли

НИКА

Опрос дня

  1. Хотели бы вы заключить прижизненный договор?
    1. А что это?
      139 (44%)
    2. Да, если бы мне предложили
      96 (31%)
    3. Никогда не задумывался об этом
      43 (14%)
    4. Ни в коем случае
      35 (11%)


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae