Самые интересные кладбища мира (продолжение)

28.07.2017
Самые интересные кладбища мира (продолжение)
Мы продолжаем серию публикаций о самых интересных кладбищах мира.







Седлецкая часовня в городе Кутна-Гора, Чехия

Chehia.jpg
Снаружи часовня, выстроенная в готическом стиле,
выглядит вполне традиционно

Во времена Контрреформации монахи любили напомнить верующим о том, как хрупка и коротка наша жизнь. Именно тогда в Европе и стали появляться часовни с украшениями из человеческих костей: Крипта Капуцинов в Риме, Капелла-душ-Осуш в португальской Эворе, Эггенбургский склеп в Австрии. Но самая эффектная и леденящая кровь среди них – Седлецкая часовня в чешской Кутна-Горе, в часе езды от Праги. В этой костнице даже двухметровый потолочный канделябр собрали полностью из человеческих костей! Из них же смастерили и все остальное убранство часовни, включая герб Шварценбергов – владельцев этого кусочка земли с кладбищем.
Gerb Chehia.jpg
Фамильный герб Шварценбергов


История

В 1278 году Генрих, аббат цистерцианского монастыря (католический монашеский орден, ответвившийся в XI веке от бенедиктинского ордена) в Седлеце, пригороде Кутна-Горы, был послан чешским королем Пршемыслом Отакаром II в Святую землю. Обратно он привез немного земли с Голгофы и рассыпал ее по кладбищу аббатства. Весть об этом распространилась, и кладбище стало популярным местом захоронения среди жителей Центральной Европы. Многие тысячи людей желали быть похороненными на этом кладбище. Средневековые войны и эпидемии, в частности эпидемия Черной смерти (чумы) в середине XIV века и гуситские войны в начале XV века, пополняли кладбище, которое в результате сильно разрослось.
Около 1400 года в центре кладбища был построен готический собор с усыпальницей. Усыпальница должна была служить складом костей, извлечённых из могил, поскольку места на кладбище не хватало. Освободившееся место могло быть использовано для новых погребений или для строительства. Согласно легенде, после 1511 года работу по извлечению скелетов из могил и складированию их в усыпальнице выполнял полуслепой монах цистерцианского ордена.
В 1703-1710 годах собор был перестроен: добавлен новый вход, чтобы поддерживать наклонившуюся наружу стену, и верхний ярус перестроен в стиле барокко.
В 1784 году император распорядился закрыть монастырь. Часовню и монастырские земли купила семья Шварценберго.
В 1870 году Шварценберги наняли резчика по дереву Франтишека Ринта (František Rint) для того, чтобы он привел в порядок груду сложенных костей. Результаты его труда говорят сами за себя. По четырем углам собора расположены огромные колоколообразные груды костей. С середины нефа свисает огромный костяной канделябр, содержащий по меньшей мере один экземпляр каждой из человеческих костей, и украшенный гирляндами черепов.
Lustra Chehia.jpg
Люстра из костей и черепов

Среди других произведений искусства можно отметить алтарные дароносицы, расположенные по бокам алтаря, а также большой фамильный герб Шварценбергов и подпись мастера Ринта, также из костей.
Podpis Chehia.JPG
Подпись мастера

Часовня («Костнице в Седлеце») входит в число самых посещаемых достопримечательностей Чехии: ежегодно в ней бывают более 200 000 туристов.

Крипта Капуцинов в Риме

Ludovisi_-_S._Maria_della_Concezione_dei_Cappuccini.jpg

Санта-Мария-делла-Кончеционе – небольшая церковь капуцинов на виа Венето в Риме, неподалеку от палаццо Барберини и фонтана Тритона. Построена по проекту Антонио Казони в 1626-31 гг. Украшена полотнами кисти Гвидо Рени (Михаил Архангел), Караваджо (святой Франсиск), Пьетро да Кортоны и Доменикино. Церковь имеет несколько приделов с мощами.
Церковь, как и другие здания Ордена капуцинов, имеет лишь один неф, с обеих сторон от которого размещаются пять пределов. В боковых капеллах хранятся захоронения монахов и святых. Свод здания расписан в 1796 году художником Либорио Коччети, создавшем на нем шедевральную фреску «Успение Девы Марии». Интерьер может похвастать и прочими украшениями, но ценители особое внимание уделяют картинам «Архангел Михаил», выполненной руками Гвидо Рени, и «Молитве святого Франциска», автором которой является Караваджо.
На финансы Папы Урбана VIII был построен центральный алтарь из мрамора, где красуется герб Папы. По обе стороны стоят чарующие колонны. Перед алтарем похоронен сам кардинал Антонио Барберини. На его надгробной плите содержится надпись, которую он завещал себе сам: «Hic iacet pulvis cinis et nihil». Дословно она переводится так: «Здесь покоится пепел, прах и ничего более».
cerkov_kapucinov_oforml.jpg

После постройки церкви, со старого кладбища ордена капуцинов, которое располагалось в районе фонтана Треви, были перенесены кости захороненных там монахов и помещены в крипту церкви. Постепенно из них были выполнены декоративные украшения всех шести помещений крипты. В общей сложности в крипте собраны кости четырех тысяч монахов, умерших в период с 1528 по 1870 гг.
На потолке созданы лампы из позвонков, вдоль стен расположены альковы из черепов, где хранятся скелеты в монашеском одеянии. Среди костей в пятом зале крипты можно заметить детский скелет двухлетней девочки, являющейся племянницей папы Сикста V.
Rim.jpg
Второй зал церковной крипты

Капуцины уважительно относились к смерти и делали попытки донести свою мысль до других людей. Видимо, поэтому в одном из помещений подземелья красуется жуткая, но поучительная надпись: «Una volta che abbiamo che ora - tu. Un giorno vi sarà il fatto che ora - noi». Её перевод дословно звучит как: «Когда-то мы были тем, что сейчас - вы. Когда-нибудь вы станете тем, что сейчас - мы».
Оформление крипты в духе барокко послужило прообразом костехранилища в Седлеце.

Продолжение следует

Смотри также

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика